Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Доступна среда |
«Доступная среда» – это без барьерная среда для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения и воспитания, основная идея которых заключается в исключении любой дискриминации и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания МДОУ Чердаклинский детский сад № 4 «Родничок» не предусматривают наличие подъемников, пандусов, так как центральный вход здания не имеет подъёмных лестниц. Доступ для инвалидов - колясочников свободный, с широкими дверными проёмами. Имеется звонок для вызова дежурного администратора. Внутри здания имеется трёхступенчатый подъём, оборудованный съёмным пандусом с поручнями. Имеется туалет, приспособленный для пользования инвалидами и лицами с ОВЗ. В здании имеются знаки, выполненные рельефно - точечным шрифтом Брайля, дублирующие надписи, знаки и иную текстовую и графическую информацию. В помещении оформлена комфортная зона отдыха, оборудованная соответствующей мебелью, имеется доступ к питьевой воде. Выделена стоянка для автотранспортных средств для инвалидов.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Наличие оборудованных помещений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в свободном доступе каждой возрастной группе ДОУ. Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Имеются спортивная площадка и игровые участки. За каждой группой закреплен участок, оснащенный теневым навесом, песочницей, скамейками, красочным, современным игровым оборудованием (горки, качели, домики - беседки), которое соответствует росту и возрасту детей. Ежегодно весной на игровых площадках проводится полная смена песка. Музыкально-физкультурный зал предназначен для проведения музыкальных и физкультурных занятий, гимнастики, досугов, праздников и развлечений. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику. В зале имеется: - оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мягкие спортивные модули, мячи, обручи, кегли и т.д.), -музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.), музыкальный центр. -мультимедийное оборудование. Специальные условия питания - для обеспечения условия питания обучающихся-инвалидов или обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имеется возможность свободного доступа данных воспитанников к обеденной зоне и безбарьерное движение по ней. Пищеблок ДОУ оборудован моечными, стеллажами для посуды, раковинами для мытья рук, водонагревателями, контрольными весами, электроплитой, духовым (жарочным) шкафом, электросковородой, мясорубками, разделочными столами, холодильными и морозильными камерами. Имеется отдельная кладовая для хранения продуктов питания. На основании разработанного десятидневного меню строится ежедневное меню для детей. Продукция принимается в соответствии с сертификатами качества, приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. В рацион питания включены все основные группы продуктов питания: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, пищевые жиры, яйца, овощи, фрукты, сахар, хлеб, кондитерские изделия, крупы и др. Рацион питания имеет различия по качественному и количественному составу (вес блюда) в зависимости от возрастных категорий. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность В ДОУ организовано четырехразовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник. Медицинская сестра систематически осуществляет контроль над правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Особенно тщательно контролирует правильность хранения и реализации продуктов. Соблюдается питьевой режим, записи вносятся в журнал контроля так же ежедневно. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"СП2.4.3.648 - 20 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г); Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: при необходимости (по медицинским показаниям) будет разработано и предоставлено отдельное меню. В нашем МДОУ такая организация питания для инвалидов и лиц с ОВЗ предполагается. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствуют. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат -отсутствует. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует Обучение: В нашем образовательном учреждении функционируют 2 группы компенсирующей направленности и комбинированной направленности для детей с ОВЗ. Обучение детей с ОВЗ осуществляется по Адаптированной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучение ведётся очно на русском языке Имеется кабинет учителя - логопеда, учителя - дефектолога , педагога - психолога для организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ. В штат специалистов нашего образовательного учреждения входят педагог-психолог, учитель -дефектолог, учитель-логопед, тифлосурдопедагог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Все специалисты имеют высшее профессиональное образование, и непрерывно повышают свои профессиональные компетенции. Для детей организованы групповые и индивидуальные занятия в соответствии с программой и учебного плана. Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: печатные - учебники, пособия и др.; элктронные - мультимедийные обучающие комплекты; аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.; наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.; демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.; спортивные - спортивное оборудование.
|